Почитал «Интересные наблюдения из Донбасса». Автор, судя по всему, высказывает личное мнение, во многом спорное. Фактов никаких не приведено, это больше похоже на убеждения либералов, для которых любая власть изначально преступна.
Выскажу свои наблюдения на рассматриваемый период истории. К моменту проведения референдума в Луганске, власть была в руках ополчения. Вот первый ляп от «наблюдателя Донбасса»: Организацию референдумов проводили ополченцы и уж не власти городов точно. Значит они УЖЕ были у власти. Так где же тут безвластие? Проведение референдумов - это большая организационная работа какого то центра, какими и были штабы ополченцев. В Луганске параллельно работали и повстанческие органы власти и прежние городские. Знаю это точно, поскольку моя дочь работала и работает в областном пенсионном фонде. Это не было двоевластие. Городские власти выполняли постановления штаба ополчения.
В начале июня, когда укропы уже вплотную подошли к городу, прежний мэр благополучно слинял на Украину, и городская власть полностью перешла к штабу ополчения. Службы города продолжали работать в прежнем режиме. Милиция частично разбежалась, частично перешла на сторону ополчения и функции милиции выполняли патрули ополчения. На каждом квартале был штаб ополчения, адрес его был известен, и в случае нужды, любой мог обратиться по любому вопросу.
Особого увеличения или уменьшения числа преступлений я не замечал. Во первых, я думаю, потому, что вместе с беженцами ушло большинство любителей легкой наживы. Во вторых, был введен комендантский час (он не отменен и поныне) и с мародерами и преступниками обходились в соответствии с военным положением. Я думаю, вы догадаетесь, что это значит.
Когда началась блокада Луганска, большинство предприятий закрылось. Продолжали работу только жизненно необходимые городу. Это пекарни (не все), коммунальные службы, скорая медпомощь, городской транспорт, пожарные и др. Ополченцы за этим строго следили. Магазины, в подавляющем большинстве были закрыты из-за отсутствия товара. Рынок, конечно, процветал. Цены на продукты питания не сказал бы, что были чрезмерные. Просто их было мало, а к концу блокады почти не стало. Второй ляп по поводу сельхоз продуктов. Основные потребители сельхоз продукции, это большие города: Луганск и Донецк. Луганск был полностью окружен, под Донецком шли ожесточенные бои. Доступ в эти города сельхоз производителей был жестко ограничен, а в Луганск просто невозможен. Поэтому они повезли свои товары туда, где можно продать т.е. в маленькие городки. Избыток предложения всегда приводит к снижению цен. Закон рынка, а не «самоорганизация». После относительной стабилизации военных действий, правительствам обеих республик необходимо восстанавливать разрушенные укропами инфраструктуры, дома, содержать армию и прочие расходы. Источник денег только в налогах. Уровень жизни в наших республиках все таки выше, чем на Украине, хоть и ненамного. Но это отдельный разговор.