Кравцов Виктор Петрович

Автор Виктор К, 18 Июль 2011, 22:53:19

« предыдущая тема - следующая тема »
Вниз

Виктор К

Я,  Кравцов Виктор Петрович, родился в Черемхово  1 сентября 1963 года. Все детство прошло на Шадринке. Жил в бараке возле школы № 19, потом переехал в двух этажный деревянный дом на улице  Дзержинского дом 13 квартира 7.  Учился в школе № 19, но недолго.  Школу «похоронили» (здание передали слабослышащим детям, номер школы ликвидировали). Я, как и все другие перешел в соседнюю (большую) школу № 4. Школа мне не понравилась. В 1979 году нас вернули обратно в старую (маленькую) школу,  с которой я и начинал учебный процесс в 1970 г. До сих пор помню то ощущение, которое я испытывал, когда учился последний год в стенах бывшей школы № 19, имеющей другой номер. Я воспринял этот  приход в старую школу  без тех учителей, которые в ней преподавали, как посещение чужого дома в отсутствие хозяев. Довольно странное и неприятное ощущение.

После окончания школы я выбрал Иркутский Политехнический институт (ИПИ).  Выбор сделал не сразу. И до сих пор не могу оценить этот выбор. Правильно сделал или нет, связав свою жизнь с самолетостроением.  Вначале подал документы в ИВВАИУ (может и ошибся с аббревиатурой). Заселился в казарму и немного пообщался с будущими курсантами. Очень сильно удивил уровень поступающих. В большинстве это были «твердые» троечники.  Я  не прошел  медицинскую комиссию (неправильный прикус) и мог приобрести только  специальность  авиационного техника в аэропорту, что мне не очень хотелось.  Забрав документы, я пошел в институт Народного хозяйства.  Хотелось заниматься строительством,  но, к сожалению, в этом институте не давали общежитий для иногородних студентов на весь период обучения. В нархозе мне сказали, что общежитием обеспечивает на весь период обучение  только  ИПИ. Поехал туда. Прямо на входе института был размещен стенд авиационного факультета и увидев его, я  решился подать документы на этот факультет. Поступил я  на авиационный факультет ИПИ на специальность самолетостроение.  Пять лет прожил в разных студенческих общежитиях. Вначале  жил в восьмом общежитии с автомеханиками, потом меня перевели в первое общежитие с металлургами.  Пролетели эти пять лет как один год.

После окончания ИПИ в 1985 году, я был распределен на Иркутский авиационный завод (ИАЗ).  Работал инженером-технологом в механических цехах. В рамках самолетостроения я получил  специализацию по заготовительно-штамповочному производству, но работал  технологом по  сборке, технологом по механическому изготовлению деталей, а также разрабатывал технологические процессы на сварку и испытание агрегатов.   Приходилось самостоятельно учиться тому, чему меня не учили. Особенно нравился цех 244,  который изготавливал так называемое наземное оборудование для обслуживания самолета. Там я «расцвел» и стал настоящим «боевым» технологом.  Занимался  рационализаторством и патентоведением. Внедрял с рабочими новое оборудование (протяжные станки для протяжки проволоки), занимался планировкой цеха, размещал оборудования, отрабатывал детали и сборочные узлы на  испытательных стендах. Работа была очень интересная, я даже не обращал  внимания на медленный карьерный рост, на низкую категорию (а, соответственно, низкую зарплату). Не уделял должного внимания и предложениям о дружбе,  лояльности и личной преданности, поступавшие от начальника цеха. Заместитель директора по кадрам дал мне малосемейное общежитие, хотя я был холост.   Но все хорошее когда-нибудь,  кончается.  Как и школу в Черемхово, так и цех 244 в Иркутске на ИАЗ  «похоронили». Полностью расформировали, территорию, а станки, рабочих и инженеров передали в другой цех. Меня опять вернули  в старый цех,  с которого я и начинал. Решение о расформировании цеха принял новый директор завода.  Говорили, что это была месть за то, что работники цеха не поддержали его друга, которого он назначил начальником этого цеха. Работать в старом цехе мне совсем не хотелось,  тем более у меня появились амбиции, а творчество в этом цехе не приветствовалось. Никто из руководителей не хотел решать вопросы на перспективу, всех устраивало сиюминутное решение проблем.  После гибели сестры в Казахстане, я совсем перестал работать и подчиняться своему непосредственному начальнику. Ходил целыми днями от верстака к верстаку, от курилки к курилке  и болтал с рабочими, мастерами, конструкторами. Потом понял, что так нельзя и стал искать работу на заводе. Жалею, что тогда не искал работу за территорией завода.

В 1996 году перешел на должность начальника бюро организации технического контроля в отдел 315. Работа была другая и интересная. Правда, пришлось работать больше с бумагами. Я стал разработчиком нормативных локальных актов на предприятии описывающих процедуры контроля и приемки изделий. Правда я все равно искал общения с людьми, тем более новый директор завода еще не всех выгнал старых руководителей,  и поэтому было, у кого спросить.  Трудные годы. Приватизация завода. Борьба за выживаемость. Сокращенная рабочая неделя. Задержка в зарплате. Запуск новой и очень интересной машины - самолета амфибии Бе-200. Жаль, что самолет не стал востребованным на рынке, и завод в 2010 передал изготовление этой машины в Таганрог.  С этой машиной мы на самом деле занимались производством мирной техники,  необходимой  для  спасателей и пожарников. С этой машиной мы сертифицировали как само ее производство, так и весь завод.  Выжили только благодаря Индийским заказам.

В 1999 году перешел в отдел 312 на должность начальника бюро в службе главного технолога, где и работаю, по сей день. Позвал меня на эту работу мой институтский друг. Работа опять другая. Бюджет, лимиты, контроль, планирование. Очень не хватает экономического образования, политеховская экономика слабо помогает. Самому освоить данную сферу деятельности (по большому счету) мне не удалось. Только благодаря упорству и набранному производственному опыту я  выполняю работу. Со временем я немного успокоился, так как оказалось, что  в отличии от производства (цехов и участков), в отделах очень много непрофессионалов, да и просто случайных людей. Даже страшно, когда ты знаешь, кто занимает очень ответственные посты на заводе, такие как главный бухгалтер, главный металлург, главный технолог, финансовый директор, руководитель информационных технологий и т.д.  А уж про более низкого ранга руководителей отделов и вообще не стоит говорить. Поэтому я не сильно выделяюсь своей некомпетенцией. Зато в отделах почти все занимаются своим обогащением и карьерным ростом. И в большом, и малом тут процветают  интриги и подсиживание. Вскоре я  понял,  почему меня позвал на это место мой друг - ему нужен был надежный тыл.  Причиной таково массового  явления явился приход нового директора с его политикой самообогащения. Подробности про наш завод я напишу позднее.  Очень неприятным фактором, которое мне пришлось испытать на новом месте, явилось то, что мои усилия  в качестве разработчика локальных нормативных документах предприятия,  напрасны. Исполнительская дисциплина в структуре подготовке производства остается  на очень низком уровне. Выражаясь простым языком, требования, приписанные в  документах, просто не выполняют. Новые руководители поступают еще проще, и не стесняясь, ставят передо мной задачи в разработке таких документов, по которым ничего делать не надо. И эти специалисты являются  передовыми, молодыми ребятами, будущим нашего предприятия.  Поэтому не зря правительство низко оценивает внедрения новых, а тем более нано-технологий на ИАЗ. Правда, на этом месте я смог решить свои жилищные проблемы и поправить материальное положение.

В 2000 году умер в Черемхово мой папа. В 2002 году я перевез из Черемхово к себе в Иркутск маму. В 2002 году я женился, в этом же году у меня родился первый сын. В январе 2011 жена Настя родила второго сына. У моей жены от первого брака дочка, поэтому фактически, после рождения моего второго ребенка, мы стали многодетной семьей.
Жизнь, а точнее неприятности на работе заставили меня самостоятельно изучать законы. Неприятности свались на меня после  ухода на повышение моего друга, затащившего меня на это место.  Найти в себе силы и не только выстоять, а еще и бороться, помогла мне Шадринска закалка, мое упрямство, приобретенное  в стенах Шадринской школы. Для знакомства, наверное, хватит. Рад, что у нас, Шадринцев появился свой  сайт. Хорошие статьи, фотографии, жаль, что их мало. Постараюсь пополнить его своими мыслями и школьными фотографиями.  До скорого.
Виктор Кравцов

Anonymous

Виктор привет! Рад тебя видеть на форуме.

Anonymous

Привет Гена и рад тебя слышать и видить. Спасибо большое за те фотографии что ты выложил. Удовольствие получил большое. Жалко, что наших фотографий мало. А у тебя есть фотографии с нашим классом?

PLOTNIKOV

Ты меня буквально на несколько минут опередил с фотографией нашего класса по моему это 3-ий класс с практиканткой, я у себя не нахожу больше фотографий, в нашем детстве напряжёнка была с фотоаппаратурой, это сей час нет никаких проблем.  Помню мы из окна твоей квартиры рассматривали голубей на соседнем доме там мужик по кличке "китаец" держал он потом переехал в Ангарск. Я ведь в Черемхово голубей держал до самой армии, хлебом не корми дай с голубями повозякаться, здесь в сургуте тоже держал пока жил в пригороде. С кем из парней нашего класса еще общаешься, чем Андрей Бычков занимается.

Medic

Виктор Петрович! Привет!
Ты помнишь проживающих в соседнем 11 доме семью Гаврюшкиных?
Александр Конышев
Черемховский адрес до 1980 года: Дзержинского 15-7; Школа №4 1969 - 1979
(годы жизни 02.06.1962 - 05.09.2017)

Medic

А еще игру в футбол во дворе школы для слабослышащих?
там частенько ирали в футбол ребята проживающие в двухэтажках по ул.Дзержинского и ближайших домов!
Александр Конышев
Черемховский адрес до 1980 года: Дзержинского 15-7; Школа №4 1969 - 1979
(годы жизни 02.06.1962 - 05.09.2017)

Виктор К

Здравству Саша! или Александр? Вы были старше меня а тут величаете. Я Вас хорошо помню, помню и как мы играли с вами в футбол в "глухонемушке". Ну а Гаврюшкиных братьев я не могу не помнить с младшим Игорем я довольно продолжительное время дружил. Я приведу немного о них из своих воспоминаний.
"Во втором подъезде этого дома жили Гаврюшкины, у них было два сына, с младшим Игорем я дружил. Об этой семье я хочу  сказать хорошее. Игорь был очень добрый, открытый, доброжелательный парень. Я часто приходил к ним в гости, так как семья у них была культурная и гостеприимная. У старшего брата Игоря весь ковер над кроватью был завешен значками. Он не просто коллекционировал, что непопадя, а собирал их по определенным темам. Наградные, города СССР, спортивные. Я впервые в жизни увидел такую большую и интересную коллекцию и ничего удивительного, что я  заразился этим и тоже стал коллекционировать значки. У меня даже сейчас сохранилась небольшая коллекция с тем пор. Именно Гаврюшкины, а точнее его старший брат увлекли меня заниматься фотографированием, я присутствовал в их фотолаборатории и видел, как делают фотографии, они рассказывали мне хитрости этого довольно увлекательного занятия. У них было все необходимое для занятие фотоделом и фотоувеличитель, и глянцеватель и набор необходимых ванночек. Я тоже не остался в долгу и «заразил» Игоря игрой на баяне. Это по моей вине он пошел учиться играть на баяне. Когда родители Игоря приобрели для него баян, я иногда, будучи у них в гостях,  играл им то, чему меня научили и им это очень нравилось. У Гаврюшиных во дворе жила их замечательная и очень любимая мной собака «Белка». Это была самая умная собака в мире которую я когда либо встречал в своей жизни. Игорь был придумщик, и только он мог придумывать общаться перестукивание по водяным трубам. Я завидовал Игорю, потому, что у него был замечательный старший брат, который играл с нами в футбол, боролся с нами. Я так хотел иметь старшего брата, потому, что моя старшая сестра не могла гонять со мной мяч или шайбу.  Именно Игорь, насобирав мелочи, пытался купить у моего отца старый велосипед. Зная характер Игоря Гаврюшкина, я был удивлен и не понимал, зачем он пошел работать в милицию. Я очень огорчился, узнав о его трагической гибели из-за напрасных обвинений в гибели человека.  Дружба закончилась потому, что Игорь уехал в мореходное училище, и я его больше никогда в жизни не видел, а вскоре им дали благоустроенную квартиру в центре города и я вообще потерял их след. Моя мама встречалась на Черемховском кладбище с его мамой и от нее я и узнал про эту трагедию".
Виктор Кравцов

Medic

Привет!
Смерть Игорька - трагическое недоразумение!
Я в последние годы ( когда жил в Иркутске и приезжал к матери в гости) был дружен с Игорем. Иногда случалось так что и Вовка приезжал! До отъезда старших Гаврюшкиных из Черемхово моя мама бала очень дружна с ними. И Игорь переодически помогал ей в бытовых проблемах!
Вот только забыл, какой институт закончил Вова и куда уехал работать после института!
Александр Конышев
Черемховский адрес до 1980 года: Дзержинского 15-7; Школа №4 1969 - 1979
(годы жизни 02.06.1962 - 05.09.2017)

Вверх