О старой школе

Автор любоff, 23 Август 2011, 16:05:52

« предыдущая тема - следующая тема »
Вниз

Александр Махнев

Графически? Или словестные описания?
Александр Махнёв
Адрес детства: Черемхово, пер. Дзержинского, 11
1 "б" класс школы № 19 1969 г. - 10 "б" класс школы № 4 1979 г.

Прощук Павел

Графически будет более понятно.

Александр Махнев

Ну тогда сначала надо определиться с границами Шадринки, я думаю...
Александр Махнёв
Адрес детства: Черемхово, пер. Дзержинского, 11
1 "б" класс школы № 19 1969 г. - 10 "б" класс школы № 4 1979 г.

Исламов Борис

На Шадринке жил с 1952 года(завезенный с Украины) : На юге граница проходила : за переезд в сторону СТО ,справо находилось общага ж.д.(потом стал детсад .сейчас не знаю что там за заведение).все это была Шадринка. Вверх в сторону северную ,граница проходила по узкоколейке по которой возили глину на кирпичный завод (он был расположен за СТО и рядом с заводом цинковых белил,теперь там заправка и кафе).с Запада границей служила ж.д. ветка основная Вост.Сиб.и до Жаргона эта всё наша любимая Шадринка. Задавайте вопросы?
адрес детства ул.Гоголя № 2

любоff

Для городских Шадринка была вся за западным переездом, затем переезд от ул. Свердлова (дальше был мехзавод по-моему), а дальше до терриконника шахты №8, вообщем, западный переезд был основной границей, на котором простаивали автобусы пока не пройдет 2-3 эшелона. Пассажиры в автобусах злились, ведь на работу опаздывали, да и с работы возвращаясь не испытывали радости от подобной задержки.

Любовь Грейф (Лебедева)

адрес детства: ул. Л. Толстого, 16 и ул. Свердлова, 21

Anonymous

Я по поводу 21 школы,я не ошибаюсь,но может у нас разница в возрасте-поэтому и по разному мыслим,я пошла в школу в 1967 году и 21 школа существовала напротив школы № 4-но ,когда она перестала функционировать -точно сказать не могу,у меня там учился
 брат-возрастная категория ведь разная и всё со временем перестраивается ,несколько лет назад,когда приезжала в гости, ,решили с подругой экскурсию сделать и навестить школьных друзей,надо было нам пройти к двухэтажкам за линией после Шахтера,так мы в радиозаводе запутались-и молодое поколение ,не помнят  к примеру,что возле Шахтера всё было в бараках вплоть до улицы 8 Марта-всем удачи!!!

любоff

В 1958 году моя соседка пошла в школу №21 в первый класс, как раз в то здание о котором я писала ранее. Да, вы правы, кинотеатр "Шахтер" находился посредине бараков. По обе стороны от него по направлению от шахты №8 и к вокзалу  стояли бараки: ул. Л. Толстого, ул. Гоголя. Между ними были наши дворы, место наших игр и забав: прятки, "чижик", лапта, "знамя", городки, а зимой ставили деревянную горку, заливали поверхность водой, и мы катались на ней дотемна, кто на чем, кто на собственном валенке, кто на куске картона, кто на "пятой" точке или на животе.  Кстати,  до открытия кинтеатра "Шахтер" немного левее, если стоять лицом к "Шахтеру" стоял клуб шахты №8. Это был длинный одноэтажный барак, скамейки были деревянные, потом поставили какие-то сиденья, типа кресел в ряд. В кино ходили всем двором, за билетами в кассу (это была маленькая комнатка с окошком) всегда была давка. В зале младшие ребятишки сидели перед экраном на полу. По правую сторону от кинотетра стоял промтоврный магазин №8, немного ближе (или дальше?)  была столовая.
Да, еще, напротив школы №4 одноэтажное здание -это  была вечерняя школа в то время -1966-1970 а может быть и далее, точно не помню.

Любовь Грейф (Лебедева)

адрес детства: ул. Л. Толстого, 16 и ул. Свердлова, 21

Прощук Павел

Я тоже учился в начальных классах в 21 школе (деревянное двухэтажное здание напротив школы №4). Лично участвовал в разборе этого здания (отработка практики после 9-го класса) в 1975 году. Но на тот момент она уже давно не функционировала как школа. Как школу её ликвидировали однако в 1970 году. А вечерняя школа в период моей учёбы была действительно в одноэтажном деревянном здании.

Anonymous

Здравствуйте всем!!! Спасибо Павел за поддержку,что 21 школа все таки была напротив  школы №4 двухэтажное ветхое здание,это я уж запомнила ,когда её разбирали(не помню в каком классе я училась,но что журналы смотрели это точно-видимо интересно было какие отметки кто получал.А вот по поводу Возле Шахтера магазина я конечно не помню,мала была,захватила,что ещё автобусы ходили за переезд до самой школы на углу остановка была,какой год не припомню,но за счет того ,что переезд часто был закрыт на долгое время и сбивалось расписание и потом отменили остановку и автобусы стали ходить только до переезда,и телюди которые жили за вторым переездом-это улицы Чернышевского и 8 Марта,они были очень не довольны,но и действительно было им далеко.А ,ещё я захватила пришкольный сад был,мы там практику отрабатывали собирали ягоду-здорово было,есть,что вспомнить,но смотрю на этом сайте мало людей-видимо не знают.Возле хлебного магазина ,да был двухэтажный дом-какого то дворянина,но я застла когдатам были глухонемые детки. ну пока и всё ,всем удачных выходных!!!

любоff

Школа №21 находилась в одноэтажном здании в скверике, напротив двухэтажных домов, вероятно до 1961 года, когда в январе ввели в строй новое четырехэтажное здание школы №4, а до сих пор в двухэтажном тоже была школа №4, в которой учились с 5 класса, а в одноэтажной была начальная школа.  Вот с 1961 года, наверно и была школа №21 в двухэтажном здании.
Остновка пос. Дзержинского (на табличке автобуса №1, а в народе "Шадринка"), жива была до 1974 или 1975  года. Пришкольный сад тоже помню, у каждой школы там был свой участок, мы  отрабатывали там практику, а по вечерам лазили за ранетками и яблоками.

Любовь Грейф (Лебедева)

адрес детства: ул. Л. Толстого, 16 и ул. Свердлова, 21

irpop-58

В 80-е годы еще школьный сад был. я застала там даже сторожа. мы с ребятами там выращивали разные овощи, а потом садили только картошку. Те, кто летом ходил на площадку при школе, эту картошку обрабатывали. а перестройка ликвидировала этот пришкольный участок, перестали садить, забор развалился и растащен. как поется в песне "поросло травой место наших встреч".
Иосиф Сталин

Александр Махнев

Ситуация во времена моего участия в обработке огородов пришкольного участка была следующая.
Необъятные площади участка требовали привлечения рабочей силы учеников.
В военное время это было оправдано, так как угроза голода двигала людьми и мотивировала.

Либеральная политика, продвигаемая со времён троцкиста Хрущёва предполагала разложение всех общественных институтов советского общества для уничтожения нашей страны. Поэтому были созданы механизмы воспитания отвращения к физическому и общественному труду.
И я тоже предпочитал слушать западные песенки больше, чем крестьянский труд для обеспечения школьной столовой.

Вся эта политика привела к таким явлениям как наплевательское отношение к растениям. Цель при "отработке" была одна - создать видимость выполненной работы и скорее убежать гулять на улицу.

Я думаю, что гибель пришкольного участка в этих условиях была закономерна и логична.
Видимо те, кто поддерживал неизменность существования пришкольного участка руководствовались идеей необходимости поддержания беднейших слоём народа путём дешёвых школьных обедов.

Чтобы сохранить систему видимо необходимо было её своевременно реорганизовать.

Одним из вариантов мне видится:
1) сокращение обрабатываемых площадей, которые при настоящем уходе дали бы столько же урожая.
2) привлечение беднейших слоёв народа к работе на платной основе по полученным результатам (сдельщина). За счёт заработков они могли бы оплачивать более дорогие обеды (в семьях, подверженных риску пропивания родителями заработков можно было бы заработанное оставлять на счету ребёнка и использовать эти деньги адресно при его питании);
3) создании кружков ботаников из тех, кому растениеводство нравится по определению в качестве экспериментаторов поиска наиболее эффективных сортов и агротехнологий на интересе. Поддерживая их выдвигая в конкурсы, направлением в экскурсии в развитые аграрные районы (Венгрию, например). Строительство теплицы рядом со школой (ещё лучше вместо чердака для использования тепла из вентиляционных труб школы) для круглогодичного применения своих навыков этой категорией учеников. Тем более у нас было много учащихся из деревень, они могли в будущем применить уже полученные навыки во взрослой жизни.

Таким образом, удалив от работающих на пришкольном участке представителей паразитических слоёв общества, в присутствии которых не могли работать остальные, можно было бы до сих пор видеть процветающие плантации, я думаю...
Александр Махнёв
Адрес детства: Черемхово, пер. Дзержинского, 11
1 "б" класс школы № 19 1969 г. - 10 "б" класс школы № 4 1979 г.

Прощук Павел

Площадь школьного сада была 3 га. Под конец, в нём стали отводить участки под картошку. Помню. один год там садили, но это началось после 1976 года, я уже учился в институте. Сейчас там сплошной бурьян и пара участков под картошкой (был 22.06.2013).

irpop-58

Пока были живы старые учителя, как то была организована посадка картофеля для индивидуальных нужд, а потом практически никого не осталось и заросли все участки.
Иосиф Сталин

Александр Махнев

Значит от голода не страдают. Это особенность и деревень современных.
Меня тут прокатили от Иркутска до Бохана, полюбовался деревенскими огородами - в основном бурьян, изредко - картофель, вообще редкость - капуста. Питаются видимо дошираком.

И я даже не знаю хорошо это или плохо.
Должны ли поголовно жители наши быть крестьянами по-совместительству?
Слишком это тяжёлый и не благодарный труд.
Как говаривала моя мамочка: "На картошке не станешь богатым, а станешь горбатым..."
Александр Махнёв
Адрес детства: Черемхово, пер. Дзержинского, 11
1 "б" класс школы № 19 1969 г. - 10 "б" класс школы № 4 1979 г.

Вверх