Последние сообщения

Страницы 1 ... 7 8 9 10
81
Просто разговоры форумчан / Re: Разговоры - 2017
Последний ответ от Анатолий Скляров - 20 Август 2017, 14:43:52
Саша, с огромным удовольствием просмотрел и твои видео (пока не все), и интервью с Машей Кузнецовой Багрий. Если я не ошибаюсь, она на фото 10-го класса 1959 года, во втором ряду шестая слева Пономарева, а пятая Маша Кузнецова. Ежели представится возможность, передайте ей огромные приветы и от меня и от Аллы Ждановой. Интернет и ОК у нее есть? Кстати, Женя Глазков, которого мы безуспешно разыскиваем, слева от меня.Вам недоступны вложения в этом разделе.
82
Просто разговоры форумчан / Re: Разговоры - 2017
Последний ответ от Александр Махнев - 19 Август 2017, 23:35:46
Я рад за вас. Без воды и электричества по современным меркам вообще труба.
83
Просто разговоры форумчан / Re: Разговоры - 2017
Последний ответ от Анатолий Скляров - 19 Август 2017, 22:35:03
А у нас, в Республике, радость! С начала мая Украина отключила полностью подачу воды в ЛНР. До середины июля действовал жесточайший график подачи воды на Восточные квартала (это 200 тысяч населения): один раз в день с 18 до 21 часа. А очень часто и того меньше. За это время пробурили две дополнительные скважины и сейчас вода подается утром с 7 до 10 часов и вечером с 17 до 22 часов. Перебоев с электричеством нет. Республика получает эл.энергию из России и из ДНР в полном объеме!
84
Просто разговоры форумчан / Re: Разговоры - 2017
Последний ответ от Александр Махнев - 19 Август 2017, 20:02:13
Съездил в Черемхово. Брал интервью у Марии Багрий. Сижу обрабатываю видео и фото материалы.
Шадринка стоит пока... На улицах жуткие буераки после дождя.
85
Творчество Шадринских / Re: Поэзия и поэты
Последний ответ от Анатолий Скляров - 17 Август 2017, 02:17:44
Перечитываю стихи уважаемого мною Валерия Ефременко. Певца Чукотки. И снова тронула меня баллада о величии Севера, о судьбе многих известных и безвестных героях-командорах, покорителей Севера.

«Льды не подвластны воле командоров.»

Вдоль берега иду за эскимосом.
Борьбу стихии испытав сполна,
  Везде застыла в ледяных торосах
     Величья океанского волна.
Здесь край земли,
Здесь солнце глазом тусклым
Подслеповато смотрит сквозь туман.
   Изломанный, измятый океан
      Вплотную громоздится к тундре.

Мне, при этом, вспоминается период моей жизни, связанный с поездкой и работой на мысе Биллингса. Простой поездкой это предприятие назвать было трудно. Трое суток наш караван, по бездорожью, в сильную пургу, пробивался от поселка Комсомольский к побережью Северного Ледовитого океана. Практически вслепую. К старательскому поселку, на самом кончике мыса Биллингса. На побережье. Вот совершенно точное выражение Валерия: «Борьбу стихии испытав сполна» Наш караван трое суток «испытывал борьбу стихии». В старателях это не считается героизмом. Это просто тяжелая работа. Мне интересно, Валерий сам прошел это испытание, или это такова его сила воображения... Еще задолго до прибытия в законсервированный поселок, был слышен странный гул, треск и небольшие «взрывы». И вот мы прибыли на край земли. Без всяких кавычек. В первые же минуты по прибытии в поселок, меня поразил вид громоздящихся, «живых» ледяных торосов. Живых не в смысле настоящих. Они и вправду были живые. Ветер, все еще достаточно сильный, дул с океана. Напор льдов был таким мощным, что край ледяного поля, упершийся в берег, непрерывно шевелился. Шло беспорядочное нагромождение льда. Океан грозно «шевелил губами».

И ветра гул, И шевелятся океана губы.
А рядом крест на взморье каменистом
  Размеренно, пространственно и грубо
    Вызванивает будто бронзой истой.
Для памяти недолгой срублен
Слабеющей рукою моряка,
   Но шквалами обветрен и продублен
     Свою весомость трудно, сквозь века.
Проносит среди ветров резких
Широт полярных на краю земли.
   И слышал он, как умирали с треском
      Раздавленные корабли.

Было жутковато глядеть на эту дикую, неуправляемую мощь. Иногда, видимо от сильного давления, из льдины вдруг, со звуком взрыва, выстреливала вверх прозрачная, сверкающая, полоска льда. Как бы вертикальный срез льдины и, с грохотом, обрушивалась на торосы. Все это происходило рядом с нами, рядом с поселком, на расстоянии 40-50 метров. И по всему побережью.

Льды не подвластны воле командоров.
Их корабли, затертые во льдах,
   По ниточкам разводьев-коридоров
      Домой не возвратятся никогда.
Ночами небо золотыми листьями
Играет между звездами тяжёлыми,
    А лица все угрюмей, все землистее,
       А зубы -- что расшатанные желуди.

В поселке, где есть электричество и блага цивилизации, не так остро ощущается суровость и жесткость Севера. А иногда и жестокость. В крохотном поселке старателей становишься ближе к природе, ближе к истории. По крайней мере я это так ощущал. И вспомнился потомок Алитета, что жил недалеко от старательского поселка на Биллингсе. Это ведь живая история!

Как свечи, угасают командоры
В землянке, промерзающей над берегом.
   И не придет по льдистым коридорам
      На помощь к умирающему Берингу
Корабль сквозь ледяное поле,
Ломая глыбы ледяных зеркал.
   Они застыли холмиками боли
      В стране пустынной, у холодных скал.
Но жизни дар свой в океанском гуле,
Как драгоценный самый из даров,
   Земле оставили, когда шагнули
      На Млечный путь среди иных миров...

Меня всегда поражает волшебство стиха, написанного МАСТЕРОМ, который может передать свои переживания такими живыми, трогающими душу, образами... При размышлении, все-таки пришел к выводу: Валерий видел воочию то, что описал. Это "русалку на ветвях" можно придумать, но дикую красоту Севера не придумаешь! Это нужно ощутить самому...
86
Царствия небесного земляку.
87
Владимир Петрович Табушев умер 20 декабря 2015 года. Перед смертью проживал в Крыму в Белогорске.
Информацию сообщила Татьяна Лощенко (Табушева).
88
Порка, к большому сожалению, кардинально жизнь брата не изменила. Отец устроил его на работу в мех.цех шахты 8, учеником токаря, а затем токарем. Под свой постоянный надзор. Воровать Павел перестал, появились свои деньги. И к деньгам появились друзья. В частности, одногодок Павла, Колька Кондрашев, наш сосед из дома № 9 (смотри фото «Переулок Почтовый»). Избалованный сын депутата Верховного совета СССР Георгия Кондрашева. Николаю, а вместе с ним и Павлу, все сходило с рук. Старший брат Николая, Владимир, напротив, очень порядочный, добрый и положительный человек. Уже перед армией, Павел подружился с очень красивой и приятной девушкой, Любой. Мне Люба очень нравились, а она всегда была приветлива со мною. Люба остепенила Павла. Прекратились пьянки, разгульная жизнь. После армии намечалась свадьба. В армию Павел ушел водителем. Перед самой демобилизацией, всех водителей-дембелей, отправили на Целину, вывозить небывалый урожай. Урожай был действительно небывалый. По словам Павла, под снег ушли и сгнили огромнейшие бурты зерна. Не было инфраструктуры, для вывоза. Ни дорог, ни транспорта, ни зернохранилищ. От Павла шесть месяцев не было никаких вестей. И родители его потеряли, и Люба не дождалась. Павел в это время работал на вывозе зерна, и пил не «просыхая», по его словам. После армии пьянки продолжались. Пытаясь избавиться от пьяного окружения, Павел уехал в Темир-Тау (Казахстан) к дяде. Но...и там все продолжилось...В начале восьмидесятых, на рыбалке, в пьяном виде, попал под винт моторной лодки. Вот такой печальный итог его жизни...
89
И как, порка помогла наставить его на путь истины? Как он прожил жизнь?
90
Мало кто знает, что вплоть до 1953 года, а может и позже, на террикониках Черемхово жили, зимой, разного рода обитатели. Знаю это потому, что одним из них был мой старший брат, Павел. Не назову точную дату, но это были 47-48 годы, зима. Павел (1934 г. рождения) попал в нехорошую компанию. Не хотел учиться, хулиганил, воровал из дому деньги. И отец, тогда зам. главного механика шахты 8, устроил его в проф.тех. училище, где-то на Андреевске. Ученики таких училищ были на полном государственном обеспечении. Жили в общежитии, бесплатное питание, носили красивую (в моем понятии) форму. Блестящие металлические пуговицы, с серпом и молотом, на бушлате! В общем, отцу сообщили, что Павел продал и пропил зимнюю форму и где находится неизвестно. Бродяжничал мой брат не меньше месяца, а может и больше. Однажды меня послали за хлебом, в 20-й магазин. В то время, хлеб продавался по карточкам и по весу.  На прилавках стояли стационарные гильотинные ножи для резки хлеба. И всегда к булке хлеба получался один или два довеска. Получив свою норму, с двумя довесками, я пошел домой с хлебом и, в переулке к железной дороге, меня встретил мой брат. Грязный и голодный. Хлеб он у меня не отбирал, но ТАК просил!!! Оба довеска я ему отдал. Большего он и не требовал. Это была зима. А вскоре отец поймал его в столовой, что была рядом с восьмым магазином. Дома была грандиозная порка! Павлик орал так, что и до сих пор вспомнаю с содроганием. Вот он и рассказывал, позднее, что ночевали они с компанией бездомных, на терриконе. Там было всегда тепло.
Страницы 1 ... 7 8 9 10